Как контролировать деятельность управляющей компании?

Когда управляющая компания берет на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, это означает, что она должна обеспечить максимально благоприятные. Безопасные и комфортные условия для проживания в этом доме для всех без исключения жильцов. Управляющей компанией обеспечивается и правильное содержание всего имущественного добра, которое принадлежит на общих правах всем жильцам и собственно ТСЖ. Все хорошо звучит только на бумагах, а когда дело доходит до практики и надлежащего исполнения компанией своих обязательств, предписанных договором, выясняется, что энтузиазм исполнителей куда-то девается, просто исчезает. Чтобы такого не происходило в вашем товариществе, необходимо в заключенном договоре на обслуживание многоквартирного дома указать пункт, в котором будет четко предписано, как деятельность ТСЖ и кем будет контролироваться и проверяться. Здесь же должно и четко быть указано, какое наказание, или какие санкции будут предприняты в отношении правления, если оно не будет выполнять свои обязательства или будет выполнять не соответствующим договору образом.
Рассмотрим для начала, что же вообще такое «контроль над деятельностью управляющей компании» и как он проводится. К контролю можно отнести как мероприятия, способствующие надлежащему исполнению и предоставлению услуг жильцам, так и проверочная деятельность, наблюдение и проверка на соответствие состояния и работоспособности объектов коммунального хозяйства. Деятельность по контролю над управляющими организациями может осуществляться различными лицами или компаниями. К примеру, сами собственники помещений могут контролировать свое ТСЖ. Можно для этих целей привлечь аудиторскую компанию, инженерных специалистов и специалистов другого профиля. В некоторых случаях, согласно действующему законодательству, контролирующими структурами могут быть органы по самоуправлению и государственные уполномоченные лица.
При обнаружении каких-либо нарушения в деятельности ТСЖ, контролирующая организация должна отразить их в соответствующих документах. Со своей стороны собственники помещений не должны молча наблюдать за тем, что происходит в их доме и безучастно соглашаться со всеми проводимыми мероприятиями. Каждый собственник помещения имеет полное право предъявлять требования, высказывать пожелания и собственное мнение по поводу того или иного мероприятия в доме. Все высказанные пожелания обязательно фиксируются, также как и жалобы жильцов, и заявления. После того, как принята жалоба или заявка, она должна быть не просто выполнена, а проконтролирован весь процесс по ее выполнению, причем надлежащему. Контролю должны быть подвластны и услуги, которые оказываются коммунальными предприятиями, с которыми ТСЖ заключает договора.
Для каждого собственника должна быть доступной и открытой любая информация, которая может касаться деятельности ТСЖ, товарищества собственников создаются на добровольной основе, все делается ради того, чтобы хорошо было самим жильцам, поэтому они должна понимать и видеть, постоянно убеждаясь, что ТСЖ действует именно в интересах жильцов. В договоре должны быть сразу указаны те услуги, которые ТСЖ будет предоставлять. Изменение договора практически невозможно, поэтому сразу необходимо продумать все пункты. которые должны быть в договоре. Иначе потом довольно сложно потребовать от каких-либо организаций, принимающих участие в управлении многоквартирным домом, выполнения того, что договором не предусмотрено.
Контроль деятельности коммунальных и управляющих организаций обязательно регулируется законодательством государства. Это самый главный Закон о защите прав потребителей, на основании которого определяется и наказание за невыполнение услуги, и ее надлежащее качество.
Собственник в данном случае является самым обычным потребителем коммунальных услуг и других услуг, связанных с управлением домом. Поэтому он может контролировать самостоятельно качество выполнения работ и предъявлять претензии, если качество не соответствует, по мнению собственника, должному уровню.
Осуществление контроля – важная и нужная мера. Какой бы добропорядочной не выглядела компания, управляющая домом, от ее деятельности зависит благосостояние всех жильцов в доме, поэтому не стоит лениться и тщательно продумывать каждый пункт договора при его составлении и подписании. От бдительности самих жильцов и компетентных органов зависит комфорт и безопасность всего дома.
Диспетчерская служба

Полезные статьи
Погода
Сайт посещали:
![]() |
Сегодня: | 79 |
![]() |
Вчера: | 98 |
![]() |
За неделю: | 79 |
![]() |
За месяц: | 2546 |
![]() |
Всего: | 58682 |
Раскрытие информации о деятельности ООО «Управляющая компания «Тёплый Дом» вы можете просмотреть также на сайте электронного ЖКХ Республики Хакасия. |
Новые документы
- Затраты на содержание и ремонт жилого фонда за ноябрь 2014 года
- Отчёты о затратах по всем домам за 3 квартал 2014 года
- Жилой фонд на 1 января 2015 года
- Приказ о поощрении в целях стимулирования старших по домам
- Приказ о поощрении в целях стимулирования работы старших по домам
- Приказ об утверждении антикоррупционной политики
- Приказ об утверждении Положения о выявлении и урегулировании конфликта интересов
- Приказ о назначении ответственного лица
- Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов
- Кодекс этики и служебного поведения
- Антикоррупционная политика
- Приказ об утверждении кодекса этики и служебного поведения
- Договор № Т-11 2014
- Протокол собрания МКД расположенном по адресу Г.Тихонова, 11
- Документация по дому по ул. Г.Тихонова, 11
- Акт выполненых работ за сентябрь 2014 г по дому ул. Г.Тихонова, 11
- Акт выполненых работ за август 2014 г по дому ул. Г.Тихонова, 11
- Пояснительная записка к годовой отчетности за 2013 год
- Отчеты о затратах по всем жилым домам за 1 и 2 кварталы 2014 года
- Сводная таблица по затратам за 1 полугодие 2014 года
- Сводная таблица по затратам за 2 квартал 2014 года
- Акты выполненых работ за 2 квартал 2014 года
- Акты выполненных работ по всем домам за апрель-июнь 2014 года
- Затраты на содержание и ремонт жилого фонда за 2 квартал 2014года
- Затраты на содержание и ремонт жилого фонда за 1 полугодие 2014года
- Отчёт о затратах по предоставлению коммунальных услуг и эксплуатации жилых домов за 1 квартал 2014 года
- Периодичность работ по уборке подъездов и лестничных клеток ГОСТ 51617
- Перечень работ, относящихся к текущему ремонту
- Перечень состава и периодичности работ по содержанию жилья
- Расходы на 1 кв. м общей площади по содержанию и текущему ремонту